Monday, October 7, 2013

Шоссейник Koga Myata бу из Германии

Вчера купил новый велосипед. Т.е. не новый, б/у из Германии. В субботу увидел его в Ждановичах на поле чудес. Вчера (воскр.) подъехал и провел торг, в результате забрал.
Отбуксировал его к себе в Малиновку в правой руке, управляя шоссейно-городским универсальным гибридом scott sportster (кастом на жесткой вилке) на зависть всей молодежи, попавшейся по пути.
Шоссейник Koga Myata, модель Gran Racer, год установить не удалось, алюминий 7005 рама и вилка, tiagra по кругу - ручки, шатуны шатуны (triple), кассета, тормоза, втулки.  Рулевая дюймовая безрезьбовая, на вид красивая, все закрыто и обтекаемо.
Добавление нового самолета в и так не маленький парк - всегда волнующий момент (зачем он вообще нужен, где ставить и т.п.). И главное, хочется сразу на нем полетать, но нельзя. Сначала полная переборка и устранение косяков. И тут обычно открывается страх и ужас. Даже на новых велосипедах. А тем более "из Германии". Koga Myata  не стал исключением.
Первый дефект был замечен еще до покупки. Сломана спица в заднем колесе. (Спицы колес не натянуты совершенно, но это не дефект, "из Германии" всегда так приходят велы.)
Другие проблемы, замеченные сразу - цепь растянута, левая ручка ободрана (была в завале), но работает. Коцки на раме. 
Цепь HG73, на компьютере 6k км. Насколько это относится к велу, не известно.
Вчера же, в перерывах в работе (приходится иногда работать в воскресенье) началась переборка. Снял цепь, износ близок к критическому, отложил помыть, чтобы потом точнее измерить. Снял компьютер, т.к. мешал перевернуть вел. Снял и почистил звезды системы. Каретка вроде ОК, шатуны снимать не стал, некогда фиксить то, что не сломано. (Шатуны tiagra triple на квадрат, 175 мм, алюм. звезды. ) Почистил ролики заднего переключателя. Снял и почистил кассету.
Потом взялся за заднее колесо. Это единственное колесо шоссейного стандарта 130 мм у меня, так что придется его сделать, прежде чем удастся полетать на этом самолете.
(Всунуть колесо на втулке 135 мм возможно, но не нравится такой подход в алюминиевой раме.)
Сразу оказалось трудно вывернуть сломанную спицу из ниппеля, это удивило. Как оказалось, неспроста.
Похоже, в стоке были обода Rigida Chrina Ultimate Power, пистонированные (профиль похож на Mach1 RJ Project). Такой стоит на переднем колесе. Заднее было собрано (если можно так сказать) на ободе Mavic Open Pro, пистонированный, профиль на пару мм выше. (Как я уже отметил, спицы не натянуты совершенно никак, почти болтаются, даже на стороне привода.)
Выяснилось, что гениальный немецкий механик поставил этот обод на стоковые спицы. Ниппели завернуты до упора и дальше, концы спиц торчат из ниппелей на ~ 2 мм, и все это дело залито КЛЕЕМ. Который затвердел до каменного состояния. Разбиралось очень не легко. Даже при том, что я все ниппели залил керосином предварительно. Кажется, колесо удалось разобрать, не сломав оставшихся спиц.   
Сборка еще предстоит, видимо, на другие спицы (или на другой обод и спицы...).
Переднее колесо пока не трогал.  Хотя тоже нужно почистить и смазать резьбы на спицах и протянуть.
Будет возможность рассмотреть втулки tiagra старой модели (Шимано недавно поменяли конструкции своих втулок, как и других компонентов.)

No comments:

Post a Comment